Записи с темой: ВОПРОСЫ, ВоПрОсЫ (7)
среда, 01 октября 2014
Все глупые дети, а я - самый глупый из всех ©
- Здравствуй! Давно не виделись, о чем же тебе рассказать сперва?
- Начни с того, что сейчас с тобой.
- Сейчас... сейчас я сижу на том же месте что и раньше, в наушниках The Doors, но тот ли я что раньше?
воскресенье, 21 июня 2009
Все глупые дети, а я - самый глупый из всех ©
Ходит стародавнее предание, что царь Мидас долгое время гонялся по лесам за мудрым Силеном, спутником Диониса, и не мог изловить его. Когда тот наконец попал к нему в руки, царь спросил, что для человека наилучшее и наипредпочтительнейшее. Упорно и недвижно молчал демон; наконец, принуждаемый царём, он с раскатистым хохотом разразился такими словами: "Злополучный однодневный род, дети случая и нужды, зачем вынуждаешь ты меня сказать тебе то, чего полезнее было бы тебе не слышать? Наилучшее для тебя вполне недостижимо: не родиться, не быть вовсе, быть ничем. А второе по достоинству для тебя — скоро умереть".
Ф. Ницше "Рождение трагедии"
Ф. Ницше "Рождение трагедии"
воскресенье, 10 мая 2009
Все глупые дети, а я - самый глупый из всех ©
— Знаешь, самоубийцы делятся на два типа: первый это тип "помогите мне", второй — "я отвратителен". Самоубийство первых есть попытка докричаться до других, до кого бы ни было вообще. Часто эти самоубийцы ставят все "дело", сознательно или бессознательно, именно так, чтобы до самого последнего момента оставалась надежда на неудачу, "оплошность". Второй тип очень редко знает "оплошность", наверно даже не знает вообще. "Я отвратителен, я ненавижу вас всех", этот тип самоубийств имеет целью оскорбить, унизить, он от начала пропитан ненавистью, злобой к себе, окружающим. Поэтому эти люди никогда и не знают неудач в этом "последнем деле".
— Ты мне рассказала это, чтобы я смог причислить и себя к одному из этих типов, так? Но зачем, ты ведь знаешь ответ.
— Но я порой не понимаю, отчего, откуда взялся в тебе именно этот ответ.
— Поверь, я тоже.
— Ты мне рассказала это, чтобы я смог причислить и себя к одному из этих типов, так? Но зачем, ты ведь знаешь ответ.
— Но я порой не понимаю, отчего, откуда взялся в тебе именно этот ответ.
— Поверь, я тоже.
воскресенье, 03 мая 2009
Все глупые дети, а я - самый глупый из всех ©
Без телесной приятности нет и духовной дружбы. Тело есть начало духа. Корень духа. А дух есть запах тела.
В. Розанов "Опавшие листья (Короб первый)"
"— Ты бы пошел вымылся прежде чем лезть ко мне. Я как раз тебе купила новый гель для душа.
— Выходит, что без запаха мыла ты меня даже и не приласкаешь?"
В. Розанов "Опавшие листья (Короб первый)"
"— Ты бы пошел вымылся прежде чем лезть ко мне. Я как раз тебе купила новый гель для душа.
— Выходит, что без запаха мыла ты меня даже и не приласкаешь?"
понедельник, 17 ноября 2008
Все глупые дети, а я - самый глупый из всех ©
Зачем псу, сидящему всю жизнь на цепи, столько злости? Чтобы в припадке ярости задушить себя своей же цепью?
вторник, 17 июня 2008
Все глупые дети, а я - самый глупый из всех ©
Всегда везде куда ни плюнь, куда не сунься, чего не попроси, повсюду сплошь логика личной выгоды. Практически на любую, даже мелкую, просьбу слышен один ответ, простой такой ответ: "А что мне с этого будет". И вот уже с недоверием смотришь на человека, если он вдруг совершенно просто так, по доброте душевной т.с. помогает кому-то. Сразу возникают подозрения, что же это за человек такой, не готовит ли он тут что недоброе, а ну-ка возьмет да и подставит палочку в колеса, ежель довериться ему. И главное ведь тут, что все эти подозрения очень даже рациональны, и помощь ближнему во благо себе (да, не ему, а именно себе, себе!) очень рациональна, для нее можно найти сколь угодно объяснений, оправданий, и, черт побери, ведь и говорят же все "да, так и надо, а как же иначе, или ты или тебя"...
Вообщем, наверно любое зло по природе своей рационально, объяснимо, даже такое зло, что граничит с безумством, или уже по ту сторону безумства, ну вот когда убивают за лицо, за цвет кожи, вообщем за то, что "не такой", ну вот когда Освенцим, Бухенвальд, ГУЛАГ и пр. Это ведь все так легко объяснить, любой такой поступок можно вывести словно математическую формулу, вывести из интересов, корысти, похоти, банального "среда заела", а если вдруг не получится, то, пожалте, из какого-нибудь психического отклонения, депрессии, паранойи и пр.
Да, и ведь тогда все это действительно так рационально, понятно, да куда же понятней! А вот что действительно необъяснимо, иррационально, то это не зло, а добро. Да разве можно рационально объяснить, если человек отдает больному, который того и гляди через пол часа отдаст Богу душу, отдает свой паек, возможно ли оправдать все т.н. "честные" поступки. Нет нельзя, нельзя рационально объяснить это, и понять наверно тоже, если...если не принять во внимание, что должно быть что-то в таком вот "честном" человеке, что-то без чего для него и жизнь в этом сплошь рациональном понятном мире, не может оставаться жизнью... Так вот, отчего-то мне кажется, что это есть свобода, свобода отказаться от зла, свобода проявить свою волю в рациональном мире. Отчего это мне так кажется? Да оттого, что человек в подобных случаях поступает не так как должен, как от него ждут другие, а поступает иначе, согласуясь с всегдашней потребностью оставаться свободным, хоть чуточку быть самим собой, а не тем каким он должен быть.
P.S. Может, конечно, и очень глупо это все, выдумывать целые теории, чтобы объяснить вполне естественный и честный человеческий поступок, вполне возможно, кто-то и скажет, что все это (стремление все естественное объяснить) вызвано тем, что человек я грустный, неопытный, что настолько не верю в людей, что , выдумываю целые теории, чтобы объяснить вполне естественный и честный... Возможно так и скажет, а если не скажет, то подумает, но вместо ответа хотелось бы просто, открыто и бескорыстно протянуть руку помощи этому человеку, а там пусть и думает, и говорит, что пожелает.
Вообщем, наверно любое зло по природе своей рационально, объяснимо, даже такое зло, что граничит с безумством, или уже по ту сторону безумства, ну вот когда убивают за лицо, за цвет кожи, вообщем за то, что "не такой", ну вот когда Освенцим, Бухенвальд, ГУЛАГ и пр. Это ведь все так легко объяснить, любой такой поступок можно вывести словно математическую формулу, вывести из интересов, корысти, похоти, банального "среда заела", а если вдруг не получится, то, пожалте, из какого-нибудь психического отклонения, депрессии, паранойи и пр.
Да, и ведь тогда все это действительно так рационально, понятно, да куда же понятней! А вот что действительно необъяснимо, иррационально, то это не зло, а добро. Да разве можно рационально объяснить, если человек отдает больному, который того и гляди через пол часа отдаст Богу душу, отдает свой паек, возможно ли оправдать все т.н. "честные" поступки. Нет нельзя, нельзя рационально объяснить это, и понять наверно тоже, если...если не принять во внимание, что должно быть что-то в таком вот "честном" человеке, что-то без чего для него и жизнь в этом сплошь рациональном понятном мире, не может оставаться жизнью... Так вот, отчего-то мне кажется, что это есть свобода, свобода отказаться от зла, свобода проявить свою волю в рациональном мире. Отчего это мне так кажется? Да оттого, что человек в подобных случаях поступает не так как должен, как от него ждут другие, а поступает иначе, согласуясь с всегдашней потребностью оставаться свободным, хоть чуточку быть самим собой, а не тем каким он должен быть.
P.S. Может, конечно, и очень глупо это все, выдумывать целые теории, чтобы объяснить вполне естественный и честный человеческий поступок, вполне возможно, кто-то и скажет, что все это (стремление все естественное объяснить) вызвано тем, что человек я грустный, неопытный, что настолько не верю в людей, что , выдумываю целые теории, чтобы объяснить вполне естественный и честный... Возможно так и скажет, а если не скажет, то подумает, но вместо ответа хотелось бы просто, открыто и бескорыстно протянуть руку помощи этому человеку, а там пусть и думает, и говорит, что пожелает.
пятница, 06 января 2006
Все глупые дети, а я - самый глупый из всех ©
отрывок из статьи "Панк в России"
Отдельная тема в "левой" музыке - ска-панк и хардкор (конец 90-х). Можно вспомнить группу с говорящим названием - Долби систему из Питера. Что касается этих направлений, то я не отношусь к ним серьезно, и вот почему: эти музыканты отказываются от творческого подхода к своей деятельности, ставя на первый план чистую энергию и пропаганду политкорректных идей: антифашизм, антимилитаризм, экологизм, феминизм, антиглобализм, веганство и т.д. Никаких национальных корней подобная музыка не имеет. Она растет из питательной среды европейских фэнзинов.
Лисичкин Хлеб
Отдельная тема в "левой" музыке - ска-панк и хардкор (конец 90-х). Можно вспомнить группу с говорящим названием - Долби систему из Питера. Что касается этих направлений, то я не отношусь к ним серьезно, и вот почему: эти музыканты отказываются от творческого подхода к своей деятельности, ставя на первый план чистую энергию и пропаганду политкорректных идей: антифашизм, антимилитаризм, экологизм, феминизм, антиглобализм, веганство и т.д. Никаких национальных корней подобная музыка не имеет. Она растет из питательной среды европейских фэнзинов.

Лисичкин Хлеб